Внешний вид и нравственные качества имама

Имам Абу Ханифа, да помилует его Аллах Всевышний, был смугловатым человеком выше среднего роста. Он отличался приятной и внушающей уважение внешностью, имел длинную бороду и носил красивую одежду, чалму и сандалии. Он имел красивый голос, был красноречив и часто пользовался благовониями, по запаху которых можно было узнать о его появлении. Он отличался крайней худобой, ибо из за страха перед Аллахом Всевышним и долгого поклонения на костях его почти не осталось мяса, не говоря уже о жире.

Обычно нравственные качества человека являются плодом веры и указывают на то, в какой степени сердце его наполняют вера, благочестие и богобоязненность. Чем сильнее вера, чем прочнее она утверждается в сердце и чем больше наполняет его своим светом, тем более достойными будут нравственные качества человека, что окажет свое воздействие на все стороны жизни, ибо из любого сосуда выливается лишь то, что в нем есть.

Наши праведные предшественники (ас-саляф ас-салих) – образец чистоты убеждений и помыслов, богобоязненности и искренности.

Абу Ханифа, да помилует его Аллах Всевышний, относился к числу улемов первых трех веков существования Ислама, которые посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назвал наилучшими, и поэтому неудивительно, что он относился к числу достойнейших из наших праведных предшественников, если говорить о его взаимоотношениях с Аллахом и с людьми.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучшее поколение – мое поколение. Затем те, которые будут после них, затем те, которые после них» аль-Бухари 3651, Муслим 2533.

Мы считаем полезным привести несколько примеров, разделив их на две группы. Примеры, относящиеся к первой группе, показывают, как Абу Ханифа, да помилует его Аллах Всевышний, поклонялся Аллаху Всевышнему и боялся Его. Что же касается прочих примеров, то они свидетельствуют о его щедрости, кротости, терпении и искреннем отношении к людям.