Относятся ли матуридиты к ахлю-Сунна?

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, его семье и его сподвижникам!

А затем:

Некоторые поздние ханафиты утверждают, что матуридиты есть сторонники Сунны, называя их ахлю-сунна уаль-джамаъа. Также они говорят и про аш’аритов, ибо они двоюродные братья друг другу в вопросах убеждений.

Однако есть несколько пунктов, основываясь на которые нельзя согласиться с тем, что матуридиты является из ахлю-сунна уаль-джамаъа:

1. Матуридиты подтверждают из атрибутов Аллаха только четыре, а это: жизнь, знание, «кудра» (сила, мощь), ирада (желание), и разногласят в атрибутах слуха и зрения. И они еще добавляют один атрибут, который они называют «таквин», который они считают основой во всех Его атрибутах-поступках (сифат афъаль) и они не признают атрибуты Аллаха, как поступки (в действительности). См. «Китабу таухид» Матуриди 4-49.

Этот их путь содержит в себе отрицание многих атрибутов Всевышнего Аллаха.

Что касается атрибута речи, то они не верят в этот атрибут, и отрицают его от Всевышнего Аллаха, искажая при этом смыслы текстов Корана и Сунны. Ашъариты, матуридиты, а так же первые джахмиты единогласны в том, что Коран создан. В этом у них нет разногласий кроме какматуридиты и ашъариты добавили такое нововведение как то что они говорят Аллах говорит но не говорит буквами, которые слышны а говорит калямом нафс (в которых нет букв и звуков). Здравому разуму тяжело это понять, не говоря уже о понимании такого посредством Корана и Сунны.

А что касается других качеств как: «ъулу» (вознесение Аллаха), руки, глаза, лицо, голень, возвышение, снисхождение, гнев, довольство, стеснение и др. то они все это отрицают от Всевышнего Аллаха искажая при этом тексты Корана и Сунны. См. «Мадарику танзиль» насафи 2, 670.

И тут возникает вопрос: Разве данные убеждения соответствуют убеждениям ахлю-сунна уаль-джамаъа?! Разве наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, или сподвижники имели такие убеждения?! И тем более разве Имам Абу Ханифа говорил об этом?!

2. Всем известно, что предшественники из числа сподвижников и табиъинов не делали тауиль (неправильное истолковывание) в отношении атрибутов Аллаха, и это признают сами матуридиты. Поэтому они и наговаривают на наших сподвижников, что они были муфауида (т.е. те, кто оставляют слова без смысла).
А что касается их то они «муаилах». И всем известно как они хвалят путь «тауиля» говоря: Путь предшественников более безопасен, а путь тех, кто пришел после них более умнее. См. «Бидаях» 48, «Шарху макасид 2, 50».

И они пишут об этом в своих трудах и об этом говорили их идеологи. Если они сами подтверждают тот факт, что они вышли против пути предшественников, говоря что их путь умнее и лучше в понимании качеств Аллаха, то как можно говорить о том, что они из ахлю-сунна уаль-джамаъа?! Ведь термин ахлю-сунна уаль-джамаъа – означает: следование тому, на чём были первые люди этой уммы.

3. Свят Аллах, как можно говорить, что мазхаб матуридия из ахлу-сунна последователей Имама Абу Ханифы, если сам Абу Ханифа подтверждал, что Аллах наверху и мало того выводил в куфр того, кто считал иначе или сомневался в этом?! Приводя в довод фитру (врожденное свойство человека), хадис пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о рабыне и здравый разум. См. «Фикхуль-абсат» книга, которая была передана Абу Мутиъом аль-Бальхи от Абу Ханифы, проверенная и упорядоченная ханафитом аль-Каусари 49-52.
А что касается самого аль-Матуриди и его последователей матуридитов, то они отрицают то что Аллах наверху выйдя этим самым против здравого разума, текстов Корана и Сунны, фитры, и единогласного мнения ученых сказав, что Аллах не внутри мира и не за его пределами, Он и не слит с миром и не разделен от него, и не наверху мира и не под ним. См. «Китабу таухид » Матуриди стр. 70.

Это то, о чем также говорили до матуриджитов и их прародители – джахмиты. Истину сказал имам Ибн аль-Мубарак: “Каждый народ знает, чему он поклоняется, кроме джахмитов”. аль-Бухари в “Халькъу аф’алиль-‘ибад” 72.

А что касается доводов имама Абу Ханифы, что Аллах находится наверху, аль-Матуриди сказал: «Поистине, этот довод является доводом рафидитов, евреев, карамитов и всех тех, кто сравнивает (Аллаха с творениями)». См. «Шарху фикхуль акбар» аль-Кари 173.

Получается, имам Абу Ханифа был из числа рафидитов, евреев и т.п.?!

4. Имам Абу Ханифа признавал такие атрибуты Аллаха, как: лицо, руки, нафс (душа) и другие атрибуты, сказав, что если мы будем делать им таувиль (истолковывание), то этим самым будем отрицать их и что это путь муътазилитов. Но аль-Матуриди и те кто последовал за ним вышли против их имама выбрав себе путь кадаритов и муътазилитов отрицав все эти качества исказив тексты Корана и Сунны. См. «Усулю-дин» 28, Абу уср аль-Баздауи.

5. Имам Абу Ханифа признавал такие качества Аллаха, как гнева и довольства, но матуридиты отрицали их, исказив тексты Корана и сунны.

6. Имам Абу Ханифа признавал, что пророк Муса слышал слова Аллаха. Что же касается аль-Матуриди и его последователей, то они отрицали это, сказав что он слышал звук, который был создан из созданных букв.

7. аль-Матуруди и матуридиты были муржитами и джахмитами, так как иман у них состоял всего лишь из подтверждения сердцем, а дела не входили в иман. Иман у них не повышается и не уменьшается, считая, что подтверждение языком является условием принятия дел только в этом мире. И поэтому тот, кто только уверовал своим сердцем, но не подтвердил своим языком будет верующим и будет в числе спасшихся перед Аллахом.

Так каким образом можно посчитать, то люди, которые в вопросах качеств Аллаха и вопросах имана на мнении крайних мурджиитов являются ахлю-сунна уаль-джамаъа?!

И мало того, можно с уверенностью сказать про них, что они джахмиты! Говорят наши саляфы и имамы ахлю-сунна:

1 – Сказал Имам Йазид бну Харун: «Тот, кто утверждает, что Милостивый возвысился над Троном, но не так как это считают люди, то есть отрицают смысл возвышения или сделал ему таувиль, то он джахмит!» Абу Дауд в «Расаиль имам Ахмад» 268-269.
2 – Сказал Шейхуль-Ислам: «Поистине, наши предшественники называли джахмитом того, кто отрицает атрибуты Аллаха или говорит, что Коран — это создание Аллаха, или говорит, что Аллаха невозможно увидеть в Раю». См. «Маджумуъу расаил уа масаиль» 3-427.
3 – По этой причине мы видим, что шейхуль-Ислам называл ашъаритов джахмитами. См. «Маджмуъуль-фатава 4-158.

4 – Сказал Ибн Хаджр: «Джахмиты – это те, кто отрицает атрибуты Аллаха, которые подтверждены Кораном и Сунной, и те, кто говорит, что Коран – это создание Аллаха (а не Его слова). См. «Хадью Сари» 459.
Так как же после упомянутого можно говорить о том, что матуридиты являются ахлю-ссунна уаль-джамаъа, если они в таких важных вопросах не следуют Корану и Сунне, если они обессмыслили большинство качеств Аллаха Всевышнего, если для них иман – это только признание сердцем, если они открыто говорят, что их мазхаб лучше, чем мазхаб сахабов и таби’инов в вопросах познания Аллаха, и если они даже противоречат имаму Абу Ханифе, к которому они себя причисляют?!